Публикация в журнале «Образование в современной школе»
В январе 2022 года в в журнале «Образование в современной школе» была опубликована статья, посвященная проекту Татьяны Тойч «Раскрытие и реализация потенциала школьников на основе образования мысли»®.
Тема реализации потенциала всё больше звучит на образовательных форумах, конференциях, об этом говорят научные деятели, руководители ВУЗов, директора школ, учителя. В реализации потенциала детей очень заинтересованы родители. И это – не случайно. Уже не вызывает сомнений, что количество знаний само по себе не является залогом счастливой и успешной жизни.

Известно, что счастье от победы в конкурсе, покупки, путешествия – то, к чему стремятся многие школьники – носит временный характер. Это – временная радость и временный успех. Раскрытие и реализация потенциала приводят к постоянно растущему счастью, радости, а также к благополучию и желаемым атрибутам успеха. Именно об этом узнают школьники на первом занятии в новаторском курсе «Раскрытие и реализация потенциала школьников на основе образования мысли»®.

В 2021 году ИИМТ получил статус федеральной экспериментальной площадки РАО/ЛИНТЕХ и ФИРО РАНХиГС. Занятия курса «Раскрытие и реализация потенциала школьников на основе образования мысли» были проведены в школах и в летней инженерной академии «Лето в Сколково».
В этом проекте участвовало шесть государственных общеобразовательных школ г. Москвы: 1065, 1354, 338, 1547, 1448, 1409. Всего курс прошли 143 школьника: 108 учащихся 5-6 классов и 35 учащихся 10 классов. Экспериментальная программа этого курса рассчитана на школьников 5-6 классов, занятия для 10 классов были проведены в качестве дополнительного эксперимента.
За десять уроков ребята узнают:
Что такое потенциал, и почему он является важнейшим ресурсом человека?
Как и зачем реализовывать таланты, способности, мечты и сильные качества?
Как и зачем реализовывать таланты, способности, мечты и сильные качества?
Как проявлять свое могущество в жизни?
Важно отметить, что на практике было обнаружено, насколько важным является обучение данной образовательной программе классных руководителей. В тех классах, где учитель был вовлечен в занятия и использовал предложенный подход на других уроках, была отмечена более высокая эффективность и успешные результаты. Школьники всегда следуют примеру классного руководителя, который начинает использовать предложенный подход.
Обучение педагогического состава
Важно отметить, что на практике было обнаружено, насколько важным является обучение данной образовательной программе классных руководителей. В тех классах, где учитель был вовлечен в занятия и использовал предложенный подход на других уроках, была отмечена более высокая эффективность и успешные результаты. Школьники всегда следуют примеру классного руководителя, который начинает использовать предложенный подход.
В 2022 году институт продолжает свою деятельность в качестве экспериментальной площадки.

Начинается обучение педагогического состава школ (классных руководителей, социальных работников, администрации). Те руководители школ, которые считают задачу реализации потенциала учителей и школьников актуальной и важной, имеют возможность внедрить новые технологии ИИМТ в образовательный процесс своих школ.

Добро пожаловать всем заинтересованным!
Made on
Tilda